рожа

Зимнее Коломенское

Сегодня съездили в Коломенское. Парк и зимой выглядит весьма симпатично, если не забираться в дебри, конечно. Снег с дорожек убирают, работают киоски с чаем, медовухой и горячими блинами. Организована горка для катания детей и детей в душе :), есть указатели и на лыжную трассу, так что, наверно, работает и прокат. Традиционные коломенские крещенские купания в прорубях Москвы-реки, правда, в этом году отменяются, по банальной причине - в связи с отсутствием этих самых прорубей. Льда на реке в этом районе сейчас нет вовсе.

А мы сходили в Сытный двор, где до конца февраля проходит выставка Невьянской иконы. Знаменитая ройзмановская коллекция не представлена, зато много икон из краеведческих музеев Е-бурга и Невьянска. Всем очень рекомендую - это, конечно, удивительная, ни на что не похожая школа иконописи, сложившаяся на старообрядческом заводском Урале в течении каких-то 100-200 лет. В реале иконы, конечно, куда интересней, чем их фотографии в интернете. Бонусом к экспозиции идут предметы старообрядческого быта и одежды. Девочкам гарантируются восторги от шалей, платочков и сарафанчиков. :) Музей работает каждый день с 10 до 18 во все дни, кроме понедельника. А на выходных в 15.00, 16.00 и 17.00 проводятся и экскурсии. Мы, правда, заметили объявление о них уже на выходе.
рожа

Поездка в Питер

На праздниках в компании моих дубненских друзей и прекрасной mary_joe посетили Питер. Тезисно о впечатлениях.

1) Новая объездная вокруг Вышнего Волочка, похоже, стоит тех миллионов, которые пошли на ее строительство. 70-километровая четырехполосная дорога без единого светофора, с прекрасным покрытием, отбойниками и фонарями на всем протяжении. Причем большая часть трассы идет по насыпи, поскольку слева и справа болота. "Как будто в Европу заехали," - мне и Вовочке, который был за рулем, пришла в голову одна и та же мысль. С июня эта объездная будет платной, но ехать именно по ней стоит, конечно.

2) В Питере наконец-то закончили реставрировать центр. В кой-то веки я не увидел на Невском ни одного дома в лесах. За фасадной стороной, во дворах-колодцах, конечно, все так, как и было раньше, "ужас-ужас", но мне все больше кажется, что петербужцы считают, что "это не баг, а фича".

3) Очень много сделано для развития туризма. В городе появилось огромное количество гостиниц, в том числе хостелов и бюджетных отелей. Можно выбрать вариант на любой вкус. Также, в отличие от Москвы, бросается в глаза обилие дешевого общепита, причем вполне приличного качества. Город весьма оригинально и со вкусом украшен к Рождеству и Новому году.

Внимание москвичам, алкоголь прекращают продавать в 22.00! Мы, правда, вблизи Московского вокзала обнаружили мимикрирующий под кафе магазин, продающий спиртное всю ночь. Обнаружили, правда, в последний день, когда это было уже неактуально. :) Собирающимся в Питер могу дать на него географическую наводку.

4) Железнодорожный музей на бывшем Варшавском вокзале. Пожалуй, самый большой и интересный в России. А недавно в экспозиции появился и БЖРК "Молодец".

5) Выборг. Прекрасный старый город с сохранившемся средневековым центром и Замком. Увы, в отличие от европейских аналогов, уровень запущенности довольно велик. Причем чтобы все довести до ума, нужны не такие уж и большие вложения, которые быстро отобьются за счет туризма. Это вполне реально, пример Суздаля перед глазами. На вписке у Машиных друзей видел фотки осеннего парка Монрепо, что под Выборгом. Теперь хочу туда в теплое время года.

6) Морской Собор в Кронштадте. Да, вот его отреставрировали просто здорово - и внутри, и снаружи. Никакого другого подобного храма я вообще не видел. Всем очень рекомендую.

Кое-какие фотографии последуют.
рожа

Итоги года

Событие года: Воссоединение с Крымом, война на Украине.
Человек года: Игорь Стрелков.
Фильм года: "Бесы" Хотиненко.
Книга года: Пелевин "Любовь к трем цукербринам".
Музыка года: Олег Медведев.
Путешествие года: Нижний Новгород.
Кабак года: "Why not" в Дубне.
Приключение года: поклонился Дарам Волхвов в Москве; день рождения Оли Гумановой; рыбалка в Дубне.
Экспириенс года: Кризис среднего возраста ТМ, настигнувший меня практически на ровном месте.
Интернет-юзер года: Артем Рондарев, сторонник панк-государства, музыкальный критик и мизантроп.
Интернет-проект года: Спутник и Погром.
рожа

О Стрелкове

Прочитал тут Митю Ольшанского и Егора Холмогорова про их встречу со Стрелковым. Подумал, что это хороший тест на толстовско-гегельянский мировой дух, который находит себе воплощения в истории. Игорь Иваныч не хочет ни в цари, ни в президенты, говорит сейчас об этом каждый раз по десять раз.

Собственно, мы, экзистенциалисты понимаем это так, что это и есть сейчас "dasein". Бытие как оно есть, самое чистое и непосредственное. Стрелков не хочет в лидеры, но должен им стать. Егор Холмогоров, Митя Ольшанский и Ваш покорный слуга, и еще тысячи и миллионы людей воспринимают бытие через жизненный опыт, и это такой опыт, который говорит: "Игорь Иваныч, че, за тебя Мировой Дух и Хайдеггер", приди и владей нами.
рожа

"Солнечный удар"

Посмотрел в воскресенье на большом экране.

Никита Сергеич, как и всякая Творческая Личность, временами несет полный бред, особенно по части политики, но мы любим его не только за это политика - политикой, а творчество - творчеством. Я не знаю, самый ли талантливый сейчас в России режиссер Михалков, но что самый профессиональный - точно. Видно, что человек выложился по полной и нигде не позволил себе схалтурить. Сценарий фильма, подбор актеров и музыки, операторская работа - все сделано на голливудском, в хорошем смысле этого слова, уровне профессионализма. И вместе это все складывается в единую цельную картину, которая может нравиться или нет. Мне так - да, и очень даже.

Порадовало, что местами Михалков передает приветы Кустурице, получается хорошо. Хотя фкаментах фб мне уже написали, что это Кустурица косит под раннего Михалкова. Никогда над этим не задумывался, но, вполне возможно, комментатор и прав.

О том, "что хотел сказать автор", писать не буду, в фильме все и так высказано практически в лоб. Я не вполне разделяю михалковскую трактовку того, откуда взялись большевики, "тут все сложнее", но, в принципе, ей сочувствую.

В общем, очень рекомендую.
рожа

Достоевский против Фрейда

- Пациент, а эротические кошмары Вас мучают?
- Ну почему же мучают, доктор!


Собственно, почему еще многие люди не идут к психологам. Да, они понимают, что у них проблемы, и что проблемы их идут из прошлого. Но вот отринуть от себя это прошлое и "начать жить новой жизнью" они не согласны. Ведь кроме печального, там было и много прекрасного. И все там было взаимосвязано, ведь надо было и неслабо пострадать, чтобы потом, в какие-то моменты, от счастья захватывало дух. И делать фигню, чтобы потом подниматься над собою и ее исправлять. Или быть не в силах исправить, но на этом опыте учиться.

И вот теперь нам предлагают променять все это увлекательное кино на белозубое буржуйское самодовольство. Рациональное и позитивное.
рожа

О Захаре Прилепине

Я знаю, многие его хвалили. Ну вот прочитал его "Обитель" и остался в полном недоумении. "Эдак и я так могу, мурку давай!"

Потом почитал его фейсбук и наверно что-то понял. Прилепин, мягко говоря, не очень умный, не очень культурный и не очень талантливый писатель. При всем при том, он очень хороший человек.
рожа

И еще одна сказка

Жила была принцесса, она хотела выйти замуж за принца, да только за настоящего принца. Вот и решила она объехать весь свет, найти такого, да повсюду было что-то не то; принцев было полно, а вот настоящие ли они, этого она не могла распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке.

Каждый раз, подъезжая к замку очередного принца, настоящая принцесса почему-то попадала под непогоду. Боже мой, на кого она была после этого похожа! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток. Принц ее почтительно принимал, а потом фрейлины почтительно провожали ее в опочивальню, где уже были положены двадцать тюфяков, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха. И разумеется, никому и в голову не могло прийти что-то под них подкладывать.

Утром ее спрашивали, как ей спалось. - Ах, ужасно плохо! - отвечала принцесса. - Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Тараканы, крошки, свиная голова.

Она прощалась, требовала подать карету и ехала дальше.
рожа

Виктор Пелевин "Любовь к трем цукербринам"

После прочтения книжки вспомнил вот это место из "Вечного человека" Честертона:

Австралиец, например, создал царство нелепицы, которое наши предки сочли бы достойным антиподов. Ему ничего не стоит поболтать общения ради о том, что солнце и луна — половинки разрубленного младенца, а дождь — молоко исполинской коровы, но он удаляется в тайные пещеры, скрытые от женщин и белых, в храмы страшной инициации и там, под ритуальный грохот, обливаясь жертвенной кровью, узнает от жреца последние, чудовищные тайны, доступные только посвященным: что честность лучше хитрости, что добротой дела не испортишь, что люди — братья, а Отец их — Бог, Вседержитель, Творец неба и земли, видимого и невидимого.

Вот и Пелевин, продравшись сквозь дебри криптобуддизма, постмодернизма и мизантропии, пришел, наконец, к чудовищным тайнам о том, что бытие - благо, Бог есть любовь, а путь к звездному небу лежит исключительно через нравственный закон внутри тебя. Это, конечно, еще далеко не христианство, но ход мыслей уважаемого Виктор Олеговича мне нравится. Зато понятно теперь, почему многие его поклонники были этой книгой разочарованы. Одни, относящиеся к Пелевину как к Гуру, не нашли в ней Тайной Истинной Духовности, а только известные всем банальности. Другие, стихийные манихеи, были огорчены тем, что больше не могут считать автора своим.

По форме "Любовь к трем цукербринам" никак не классический роман, скорее модернистский. Кого-то это может отпугнуть, но лично мне по душе. Если во многих других своих книгах Пелевин ассоциировался у меня со Свифтом, то здесь он, парадоксальным образом, похож на Воннегута. Вот скажи мне раньше, что такое когда-нибудь будет возможным, не поверил бы. Стилистически Пелевин пишет все так же мощно, как и раньше. Отсылки к актуальной политике и модным сетевым мемам и трендам, красивые и смелые метафоры, злые и точные афоризмы присутствуют. Откровением для меня был образ Птиц - ребята, это, без дураков, хоррор самого высокого качества.

Многие отмечают, что Пелевин не только хорошо описывает реальность, но и временами предвидит, в каком направлении она будет развиваться. Если так, то, судя по "Любви к трем цукербринам", у нас есть повод для надежды.